Научно – не значит интересно?

Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде

Михаил В. Ломоносов

 

За последний месяц нашим почетным членом, академиком Мальцевым Олегом Викторовичем и силами его научного отдела было написано две мощнейшие книги.

Первая — «55» — является историко-криминалистическим и философско-психологическим междисциплинарным исследованием в области криминальных традиций в таком направлении, как убийство ножом. Областью исследования стали Цифровые банды — южно-африканские криминальные преступные организации, которые феноменально отличаются от всех остальных тем, что для них нож — это культ, а убийство ножом — самая настоящая уважаемая профессия.

Вторая книга — «Философия Сонди» — не менее резонансная, уже успела произвести фурор среди людей, которые имеют к этому отношение. Сонди — как раз и есть тот человек, метр, который занимался глубинной психологией, исследованием судьбы. О психологии он писал очень много: у него 5 фундаментальных книг и более 100 других трудов. Но вот ниша философии судьбы, увы, была пуста всё это время, пока наш почетный член, академик Мальцев О.В. не взялся за исследование этой области и не написал о философии Сонди книгу, о том, что есть судьба, что мы выбираем/не выбираем, как прийти к состоянию высшего, автономного, мудрого и руководящего Я.

 

 

При этом, есть темы научные и есть интересные. Интересные — это те, которые вызывают интерес у публики (как бы тавтологически это ни звучало). Так вот, Цифровые банды интерес вызывают не только у нас, но и у Стэндфордского университета, Оксфордского, Гарвардского, Йельского и т.д. Мы не видели криминальной традиции, на тему которой было бы написано столько книг. Все они — в научно-популярной форме и доступны широкому кругу читателей.

Иначе обстоит дело с научными книгами. Как правило, их читать никто не будет. Они никого не интересуют, кроме ученых. Это их прерогатива – изучать подобного рода «скучную» литературу. Если вы пишете книгу, то вам желательно сразу понимать — для кого она написана. Если для всех, то тогда это научно-популярный труд.

Однако, всемирно известный итальянский профессор, эксперт в области южно-итальянского криминала Антонио Никасо пошел монографическим способом, потому как монография не требует жестких соблюдений правил науки, но при этом он написал уже 26 трудов на тему криминальных традиций мира, особенно о южно-итальянской, именуемой Ндрангета, самой могущественной и богатой преступной группировкой в мире, которую в том числе исследует Мальцев О. В.

 

Профессор Антонио Никассо

 

Запланированная научная экспедиция Мальцева держит курс в Реджо-ди-Калабрия — сердце Ндрангеты. Эта поездка прямо связана с исследовательской темой терминального фатума, с людьми, которые в судьбе того или иного человека играют ключевое безвыборное значение, при этом он даже может не знать об их существовании.

Однако, мы не можем сказать, что книга «55» только о криминальной традиции, о ноже или об убийстве. Это настолько колоссальное историческое исследование с XII-XIII века вплоть до XXI !! Академик Мальцев пошел в том числе и прототипологическим путем, где рассматривается мировая история в целом, без которой невозможно понять, откуда вообще появился этот феномен «цифровых банд» и это криминалистическое явление. В книге также рассмотрены и ордена (францисканцев, тамплиеров) и их роль в истории; рассмотрена власть и ее механизмы, что, конечно же, всегда является самым важным и интересным. Более того, это ключевой аспект деятельности Экспедиционного Корпуса. Поэтому книга «55» очень мощная, о жизни тех, у кого есть власть и кто ее не имеет. Более того, интерес представляла не только власть явная, но и тайная.

Помимо всего прочего, книга очень интересна с литературной точки зрения определенными главами, которые содержат живые примеры из жизни людей XX-XXI в., что происходит с не подготовленным человеком, который вообще ничего не знает, когда он вдруг лицом к лицу встречается с этой традицией. Как он сходит с ума, и как никто потом из этого состояния его не может вывести. (Конечно же кроме тех, кто имеет прямое отношение к тайной власти, кто знает, как это функционирует, как работает психика человека). Она и историческое исследование, и очень глубокий литературный контекст, и самое главное — это книга жизни. Человек узнает из нее очень многое.

Вторая книга «Философия Сонди» — не менее резонансная, уже успела произвести фурор среди людей, которые имеют к этому отношение. Сонди — это как раз и есть тот человек, метр, который занимался глубинной психологией, исследованием судьбы. О психологии он писал очень много: у него 5 фундаментальных книг и более 100 других трудов. Но вот ниша философия судьбы увы была пуста все это время, пока наш почетный член, академик Мальцев О.В. не взялся за это исследование и не написал о философии Сонди книгу. О том, что есть судьба, что мы выбираем/не выбираем, как прийти к состоянию высшего, автономного, мудрого и руководящего Я.

Книга скоро увидит свет в электронном варианте и будет доступна любому читателю, от мала до велика.

«Философия Сонди» использует труды самого Сонди, чтобы собрать на одной сцене всю философию, созданную им как величайшим гением психологии, так как прежде, чем возникает категория психологическая, — появляется философская категория, которая никак невозможна без существования литературы. По сути своей, проблему всегда ставят литераторы. Не бывает и по-другому. В мире вы узнаете о чем-то из литературного произведения, из кино, как сам факт, и литераторы могут не анализировать этот факт, они могут просто читателю сообщить, что такой факт существует. Если ситуация, в которую попали их герои, актуальна контекстно, — то на эти темы писали множество писателей в разных частях света.

Например, был Дикий Запад. Об этом снимал фильмы Голливуд; Джек Лондон и Фенимор Купер по этому поводу писали книги, т.е. существовала проблема Дикого Запада. И внутри этой проблемы имели место быть еще другие проблемы, в том числе и проблема рабовладельческого строя. Мы узнали о рабовладельческом строе из юга США. До этого мы не имели об этом представления, т.к. у нас было крепостничество.

Если вы проанализируете европейскую литературу, то ее авторы приблизительно в это же время начали писать книги обратного направления. Р. Киплинг, А. К. Дойл и др.

По сути своей именно литераторы сначала ставят проблему, и ее уже потом вычленяют из литературы философы, чтобы поставить как философскую проблему для осмысления. Когда философы сделали свое дело — дальше включается научный аппарат, т.е. категорийный аппарат (социология, психология и пр.). Все эти категории во все века существовали в той или иной форме. Потому, наше историко-литературное общество объединяет в себе ученых и членов корпуса, занимается именно прикладной наукой и прикладной исследовательской деятельностью, вступи в ряды которого можно по рекомендации одного из действующих членов ИЛО и написав заявление на участие.

Мы рады всем, кого «ученая литература спасает от невежества, а изящная – от грубости и пошлости.»

«Литература есть выражение общества, так же как слово есть выражение человека.»
Луи Габриель Амбруаз Бональд

Автор: секретарь общества Валерия Берман