Сопротивляясь фатуму: как невозможное становится возможным

Фрагмент монографического труда «Философия юга Италии», издание 2020 год

***

Что не позволяет человеку получать то, что он хочет?

Злой рок? Неизвестная Судьба? Прихотливый фатум? Или не настолько сакральные категории, но банально незнание, неумение, лень, глупость, отсутствие навыков, желание, чтоб «всё пришло само и буквально свалилось на голову»?

Полагаю, всегда есть некая конфигурация этих и других векторов влияния – и у каждого человека данная конфигурация своя собственная.

Ещё в  преддверии научной экспедиции на Юг Италии академик УАН Олег Викторович Мальцев представил научную концепцию «Судьба без выбора. Фатальность человеческой судьбы». В частности, в рамках исследования фатума и «правил его игры» в 2020 году предстоит работа на стыке трёх наук: философии, психологии и социологии.

Сегодня достоверно известно, что Липот Сонди, будучи главным представителем и основателем мировой судьбопсихологии, учёным, открывшим миру родовое бессознательное, собрал на одну сцену всю глубинную психологию – во всём её богатстве, многопроявленности и практической красоте. Так, без преувеличения Сонди является величайшим психологом в мире и в то же время, как ни парадоксально, самым неизвестным. Сонди не столь известен, как Юнг и Фрейд, в том числе, силу заказной и неправдивой биографии, содержащей огромное количество расхождений и нестыковок. И самое главное, что нам известна лишь часть его научных трудов, а те труды, которые Сонди хранил у себя «в столе» (в архиве, во глубине «швейцарских руд»), никто не опубликовал. Ныне весь архив Липота Сонди принадлежит Мальтийскому ордену госпитальеров, его немецкой ветви в Цюрихе. И что весьма логично, открытого доступа к этим данным ни у кого более нет…

 

Липот Сонди – это феноменальный человек, многие труды которого остались неизвестными даже после смерти. Величайшим достижением Сонди является то, что он превратил философскую категорию судьбы в психологическую категорию побуждений, математически вывел побуждения человека и доказал валидность этой формулы, превратив её в проективный тест — тест Сонди, который сегодня используют психологи, криминологи и криминалисты для диагностики множественных факторов и фактов поведения и деяний «тонкой» человеческой натуры.

Концепция Сонди основывается на том, что человек может управляемо делать выбор, который определит его судьбу. Но это крайне узкое описание судьбы в рамках психологии. Дело в том, что человек зависим не только от собственных выборов – существуют явления, которые человек выбрать не может. Например, человек не выбирает родителей, родственников, не может выбрать киллера, который собирается его убить, потому что его выбирает заказчик. Речь идет о безвыборной категории в судьбе.

Об исследовательской концепции, которая основана на анализе безвыборного управления судьбой, никто ничего не знает, и это требует дальнейших междисциплинарных исследований на стыке социологии, философии и психологии.

Итак, наше человечество пребывает в состоянии судьбы без выбора: большинство не знают, что с ними произойдет через 20 или 30 минут, многие вообще не знают, что их ждёт в будущем. Единственное, что им подвластно – это управление собой и собственное развитие. Но когда человек встретится с судьбой лицом к лицу, он не сможет с ней справиться, не располагая на то знаниями и навыками.

Категория выбора судьбы у Сонди, тем не менее, неполная по причине того, что существует безвыборная категория — то, что человек выбирать не может никаким образом. Безвыборная концепция открывает новое направление в науке и как социологическая категория, и как философская категория фатума, которая существует давно, и как категория психологическая. Когда Сонди рассматривал побуждения, он писал о побуждениях человека, то есть мы можем рассматривать собственные побуждения и побуждения других людей. Но речь идет про людей, о существовании которых мы не знаем и выбирать их не можем, однако эти люди могут изменить нашу жизнь и нашу судьбу. Есть множество примеров, как люди пострадали от неизвестных им лиц, недоброжелателей, маньяков, убийц, которых они не выбирали.

Данная исследовательская концепция сосредоточена исключительно на терминальной функции. Системокоординатные обстоятельства и ситуации в данном контексте рассматриваться не будут. Речь будет идти только о терминальной категории судьбы – о выборе без выбора. Данная концепция была проверена в полном объеме в ходе экспедиции на Юг Италии.

Ключевым параметром является то, что в данной концепции человек не может делать выбор, от него ничего не зависит. Что это? Злой рок, судьба или фатум, который может кардинальным образом изменить жизнь человека? Академик О.В. Мальцев вводит понятие «фатальная попытка изменить судьбу»: человек всегда сталкивается с фатальной попыткой изменения его судьбы, которая превращается в фатум.

Возможно ли каким-то образом  снизить влияние фатума? Да, и для рассмотрения этой парадигмы доктор О.В. Мальцев ввёл такой термин, который называется единица или  коэффициент сопротивляемости фатальной попытки, коротко — коэффициент сопротивляемости. Безусловно, чтобы просчитывать данный коэффициент прежде  требуется разработать методику.

Среднестатистический человек пребывает в некоем замкнутом круге. С одной стороны – он живет, как ему хочется и не может пройти спецподготовку в некоем учреждении «Х», чтоб снизить коэффициент сопротивляемости. Единственное, что  может сделать человек, — активно исследовать криминальные традиции, изучать опыт криминальных традиций; другого примера и другого исследования для человека не существует.

Так, в истории представлены различные предшественники – те, кто исследовал криминальные традиции до нас. Причащаться к знаниям об истории деятельности криминальных традиций логично с целью увеличения коэффициента сопротивляемости фатума.

Факты же упрямо говорят следующее: у членов таких организаций, как мафия, каморра и ндрангета достаточно высокий коэффициент сопротивляемости фатальным попыткам изменить судьбу.

Вероятнее всего, постоянное существование фатальных попыток в жизни человека может быть (как гипотеза) причиной существования организованной преступности.

Так, в основе гипотезы лежит концепция, которая гласит: пока существует общество, существуют преступления.  (тайные преступные организации, группы). Это не утверждение, но исключительно гипотеза, возникшая в ходе разработки О.В.Мальцевым исследовательской концепции. Однако, вероятно и то, что наличие и постоянное присутствие фатальных попыток заставляло в своем время людей объединяться в монашеские рыцарские ордена, конгломерации и союзы, тайные  общества, которыми  изобилует Европа и по сей день.

Что делает криминал  уязвимым? Их криминальная профессия. А если исключить криминальную профессию? Сделать не криминальной профессией? То есть, заменить таковую  на некриминальную профессию? Во-первых, такой человек стал бы неуязвимым, то есть, стал бы в высшей степени устойчивым к фатумам, с высоким коэффициентом сопротивляемости.

Что же мы видим на примере криминальной субкультуры Италии сегодня? Да её представители буквально так и поступают изо дня в день! В их составе подавляющее большинство членов организаций имеют совершено легальное положение и структуру – они не «мафиози» или «ндрангетисты», но адвокаты, полицейские, прокуроры и так далее.

По сути, мафия, камора, ндрангета, вероятно, уже давно пришли к такому выводу: чтобы увеличить коэффициент сопротивляемости, эта структура уже давно превратила своих членов в уважаемых членов общества.

 

Соответственно, сам собой напрашивается следующий вывод. Если бы у человека не было преступной профессии, а была другая – условно скажем, «социализированная», он бы стал чрезвычайно сопротивляем (устойчив) любой фатальной попытке. Например, криминолог – чем не замечательная профессия? И очень уважаемая во всё мире, что немаловажно. Следовательно, при наличии заранее известных безошибочных выборов любой человек обладал бы наивысшим потенциалом условий для реализации собственных замыслов в жизни без сопротивления.

Авторы: академики, PhD. Олег Мальцев и PhD. Виталий Лунев